Наш блог

Виртуальная реальность: история, экономика и краткий обзор

Виртуальная реальность – это не новинка нашего времени. Очки виртуальной реальности были разработаны еще в 1966 году инженерами военно-воздушных сил Соединенных Штатов. Пройти обучение пилотам на реальном воздушном судне не так-то просто, и при этом довольно дорого, а виртуальная симуляция предлагала недорогую и удобную альтернативу. Тем не менее обычные потребители смогли оказаться в виртуальном мире только в 1995 году. В том году Nintendo представила VR32, или Virtual Boy, своего рода гарнитуру VR для игр. Но гарнитура оказалась неудачной. Она была слишком дорогой, игроков от нее тошнило, а само устройство было недостаточно хорошим. Актуальность виртуальной реальности исчезла. На какое-то время она была объектом эксперимента исключительно в университетах и в научно-исследовательских лабораториях.

В 2012 году все изменилось: на Kickstarter была запущена новая VR гарнитура Oculus Rift. Создателям понадобилось 250 000 долларов для ее разработки и распространения, и они собрали эту сумму в течение нескольких часов. Успешный краудфандинг Oculus проложил путь для всей индустрии виртуальной реальности, и все крупные технологические компании сейчас занимаются этой технологией. Кстати, вы знали, что Apple также разрабатывает свои очки виртуальной реальности?

Меня все еще часто спрашивают: когда нас ждет настоящий прорыв VR индустрии? Те, кто пристально следит за тенденциями, и увлечен будущим, ранее называли 2016 год годом виртуальной реальности. Затем они предсказали 2017 год. Согласно последним сообщениям, виртуальная реальность должна особенно подняться в рейтингах в 2022 году. Прежде чем я начну стимулировать вас инвестировать в виртуальную реальность, было бы неплохо узнать, что это такое подробнее.



По данным Superdata, в 2019 году в обращении находилось около 171 миллиона VR-гарнитур. В 2020 году потребителям было продано около 6,4 миллиона гарнитур, сообщил исследователь технологий Omdia ближе к концу 2020 года. Существует несколько прогнозов относительно роста рынка виртуальной реальности, и они в целом выглядят радужно. Например, MarketsAndMarkets оценили рынок виртуальной реальности в 6,1 миллиарда долларов США в 2020 году, и ожидается, что к 2025 году он достигнет 20,9 миллиарда долларов США.

Одним из главных факторов роста является появление более быстрых, доступных и небольших (следовательно, более удобных) гарнитур. Хороший пример – Oculus Quest 2. Кстати, купить очки Oculus можно на нашем сайте.
Девушка держит очки Oculus Quest 2
Окулус квест 2, Oculus, девушка лежит с очками виртуальной реальности, очки виртуальной реальности в руках

Рост 5G также даст толчок VR. Значительно улучшится изображение беспроводных очков виртуальной реальности, в том числе очков Окулус Квест 2, потому что мы сможем использовать вычислительные мощности в облаке в центрах обработки данных. 5G в сочетании с виртуальной реальностью также предлагает новые возможности: удаленное управление и управление машинами и другими транспортными средствами. Эта идея все еще находится на стадии разработки, однако гонка с использованием технологии Huawei 5G, организованная голландской компанией VR Owl, зарекомендовала себя как отличный эксперимент. Пользователи могли удаленно управлять радиоуправляемым автомобилем и проехаться по трассе. Кстати, в гонках участвовала другая машина, которая использовала технологию 4G, чтобы показать разницу в скорости соединения.


Несколько отраслей промышленности уже освоили эту технологию. В здравоохранении виар очки используются для терапии и фитнеса, а туристический сектор все чаще предлагает виртуальные туры. Автомобильная промышленность, аэрокосмические компании, архитекторы, эксперты по дорожному движению, парки развлечений и образовательные центры –все они используют VRочки для маркетинга, проектирования, прототипирования и обучения.

То, что пока остается мало изученным – сочетание виртуальной реальности и робототехники. Многим роботам, которые используются автономно - например, для технического обслуживания, проверки или в социальных целях - в настоящее время не хватает интеллекта, чтобы работать полностью независимо. С помощью виртуальной реальности кто-то может управлять роботом удаленно или полностью погрузиться в какой-то предмет. Этот человек может полностью сосредоточиться на задаче робота, потому что виртуальная реальность «отключает» его от внешнего мира. Такой способ управления роботом повышает концентрацию сотрудников и снижает риск отвлекающих факторов и ошибок.

Несомненно, будут разработаны и другие, новые приложения для виртуальной реальности. В конце концов, приложения зависят не от отрасли, а от конкретных проблем и творческих решений компании.

Многие предприниматели уже успешно используют технологию виртуальной реальности: они или зарабатывают благодаря ей, или экономят ресурсы с ее помощью. Но те, кто все еще ждет прорыва, видимо, хотят большего от виртуальной реальности. «VR-технологии не так успешны, как смартфон», - вот что я часто слышу. Впрочем, если виртуальную реальность можно будет назвать успешной только тогда, когда очки виртуальной реальности смогут купить большинство потребителей, то нам, возможно, придется ждать очень долго. Внедрение и развитие этой технологии явно отличается от смартфонов, и нам нужно это принять. Любой, кто планирует разработать продукт для виртуальной реальности, ориентированный на конечного потребителя (или получить уже готовый), может подумать, что это не так уж весело. Впрочем, вы можете рассматривать это как вызов. Сейчас у вас есть возможность придумать что-то, что заставит больше людей захотеть купить VR-очки. И вероятность, что вы создадите успешное приложение в виртуальной реальности, на данный момент намного выше, чем вероятность, что вы создадите успешное приложение для смартфонов, потому что в последнем случае конкуренция просто огромна. А если вы хотите взять виртуальную реальность в аренду в Москве, мы с радостью в этом поможем.

Девушка взяла в аренду очки виртуальной реальности
Девушка в очках виртуальной реальности Oculus Quest 2

По мнению некоторых, виртуальная реальность не так уж успешна, потому что пока что нет убойного (ключевого) приложения. Но, конечно, это зависит только от того, какое приложение вы ищете. Геймерам пришлось годами ждать нового “Half-Life”. Эта новая игра была выпущена в прошлом году, и играть в нее можно только в виртуальной реальности. Для многих энтузиастов это как раз и есть «убойное» приложение, а заодно и причина для покупки очков виртуальной реальности. Это, кстати, говоря, демонстрируют графики продаж VR-очков после выхода «Half-Life: Alyx».

Также популярна виртуальная реальность для корпоративного обучения, и это используют даже VR клубы в Москве. Это направление в виртуальной реальности – повод инвестировать в технологию для многих компаний. Вполне оправданно, потому что, по данным PwC, слушатели учатся с помощью виртуальной реальности в четыре раза быстрее, чем на занятиях, и более эмоционально вовлечены в материал. Они также в четыре раза больше сосредоточены на содержании, чем на электронном обучении. И после обучения в виртуальной реальности они чувствуют себя достаточно уверенно, чтобы сразу приступить к своим рабочим обязанностям. Да, я признаю, что приложений в виртуальной реальности для бизнеса по-прежнему слишком мало, но это оправданно. Эта технология действительно заработала всего лишь восемь лет назад, и лишь немногие разработчики обладают необходимыми знаниями и соответствующим опытом.

Впрочем, не забывайте, что и для смартфонов поговорка «да, для этого есть приложение» стала применима только к более поздним поколениям. Сначала появился телефон – приложения в нем появились позже. Только когда приложений стало достаточно много, применение смартфонов достигло критической массы. Затем последовало дальнейшее развитие.
Девушка держит очки дополненной реальности от Apple
Девушка держит Apple AR очки

Я думаю, что для принятия, адаптации и большого успеха очков виртуальной реальности, в том числе виртуальной реальности с доставкой на дом, особенно важно, чтобы люди понимали ее ценность. Но это не так очевидно для большинства людей, особенно если вы еще не до конца понимаете технологию. Например, вам понятна ценность изучения курса французского языка - как только вы закончите все уроки, вы отправитесь во Францию (в реальном или виртуальном мире) и насладитесь беседами с пекарем, официантом и водителем такси. Если вы только что узнали, что такое виртуальная реальность, вы, возможно, думаете: что мы собираемся с ней делать сегодня? Достаточно задаться вопросом, какие проблемы вы можете решить с ее помощью. Но лучше думать наоборот: у меня есть проблема, как ее решить? И, может быть, виртуальная реальность-лучшее решение, а может быть, и нет.

Виртуальная реальность в целом и VR игры в частности также требуют новых идей. Это непростая задача. Приложение для повышения производительности для вашего iPhone нельзя просто перевести в виртуальную реальность. Если вы пойдете по этому пути, некоторые возможности виртуальной реальности останутся неиспользованными. Итак, когда, пот моему мнению, произойдет этот большой прорыв? Как только вы поймете виртуальную реальность; когда вы узнаете, каковы возможности и для чего вы можете и не можете ее использовать. Ваш успех начинается со знаний и проницательности. Обладая открытым умом и творческим подходом, вы откроете для себя новые способы улучшить свою жизнь с помощью виртуальной реальности.

И если вы хотите развлечься с помощью виртуальной реальности, я приветствую вас на своем сайте! Заказать доставку на дом самых топовых устройств в виртуальной реальности можно здесь.